Российские участники аукциона eBay не могут дождаться своих заказов из-за задержек с доставкой у «Почты России», которые доходят до нескольких месяцев. Защитники прав потребителей отмечают, что лучшая тактика в сложившейся ситуации — завалить «Почту России» индивидуальными исками. Правда, это окажет на почтовиков только психологическое воздействие, так как привлечь их к формальной ответственности будет проблематично.
Российские пользователи интернет-аукциона eBay собираются пожаловаться в суд на действия ФГУП «Почта России», так как товары, приобретенные на онлайн-площадке, приходят с значительным опозданием: оплаченные заказы приходится ждать по нескольку месяцев. При этом, согласно срокам прохождения почтовых отправлений, которые опубликованы на сайте «Почты России», после получения авиапосылки в России она должна быть доставлена адресату в срок от 7 до 11 дней в зависимости от региона.
читать дальше
Участники форума ebay-forum.ru сообщают, что отправка посылок из США происходит без задержек, однако после этого заказ «теряется» по пути из Америки в Россию. Как правило, в личном кабинете на сайте «Почты России» пользователь видит, что товар не поступил на территорию Российской Федерации. В итоге американские продавцы уже отказываются работать с российскими покупателями.
Компенсация по решению президента
Решить проблему удается только в отдельных случаях при обращении в вышестоящие инстанции — вплоть до администрации президента. Так, в одном из писем, направленном "Почтой России" своему клиенту, сообщается, что за несоблюдение сроков доставки ему будет выплачена компенсация в размере 1027 руб. Но это решение было принято после того, как клиент написал обращение на имя Дмитрия Медведева.
В итоге возмущенные российские пользователи eBay решили подать коллективный иск к «Почте России». Правда, как следует из переписки на форуме пользователей, пока не известно, ни в какой суд будут направлять иски, ни имена истцов.
В пресс-службе «Почты России» GTZ.RU сообщили, что на данный момент никак не могут прокомментировать ситуацию с отправкой почтовых отправлений.
Обращение пользователей eBay к СМИ и российским властям по поводу задержек на «Почте России»
Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к Вам с целью донести до Вас ситуацию, сложившуюся на рынке услуг ФГУП «Почта России». В последнее время у Почты России резко ухудшилось качество предоставляемых услуг.
Вал исков заставит почту шевелиться
Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков рассказал GZT.RU, что в российском законодательстве не предусмотрено такой формы, как коллективный иск. Его аналогом является иск о защите прав неопределенного круга лиц, однако в данном случае такой вариант вряд ли возможен, полагает Аншаков.
По его мнению, наиболее эффективной мерой будет подавать индивидуальные иски в массовом порядке. Аншаков заверил, что его организация готова предоставить бесплатную помощь при составлении подобных исков.
Представитель «Общественного контроля» предупредил, что формально «Почта России» не нарушает законодательство, и, возможно, даже не нарушает свои внутренние инструкции. Однако давление общественности «может заставить шевелиться чиновников», так, например, произошло после повышения тарифов на проезд в подмосковных электричках.
По словам Аншакова, работа «Почты России» удручает, ведь предприятие является монополистом на рынке, а Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не спешит вмешиваться в ситуацию.
Продавцы из eBay не хотят иметь дело с Россией
Проблемы с почтовыми пересылками могут нанести вред бизнесу eBay в России. По правилам платежной системы PayPal, через которую идет оплата всех товаров на eBay, если товар не доставлен в течение 30 дней, покупатель вправе аннулировать оплату и вернуть деньги. Поскольку отказ по сделке может привести к блокировке аккаунта продавца, многие из них предпочитают не иметь дело с покупателями из России.
Следует отметить, что недавно руководство eBay приняло решение расширять свой бизнес в России. Сайт интернет-аукциона будет переведен на русский язык, а руководство eBay ищет партнеров среди российских компаний. Напомним, что недавно глава аукциона Джон Донахью приезжал в Россию, хотя развитие российского eBay среди официальных причин визита не значилось.
@темы:
Как страшно жить,
Цитаты
Katia Nightmaar Если бы была альтернатива, я бы ею воспользовалась, я посылок 15 жду с января..
Я с 18 декабря (
Продавец пишет,что все отправлено..Что делать-непонятно...
Зато новогодний подарок из штатов пришёл аккурат ко дню рождения сына - 2,5 месяца, наверное, шёл.
Конечно, они не хотят слать к нам - сколько случаев, что посылка и вовсе пропадала, без вести. И ни товара тебе, ни денег, и аккаунт заблокируют. Выход - платить за доставку ещё больше, но EMS-ам и DNL-ам. У них есть пункт "доставку оплачивает получатель".
Lalalaaa "Заебали" - не то слово. И раньше из трех недель доставки две - это таможня, а долетает посылка за 5 дней как правило, а сейчас два месяца, это ппц какой-то. Не иначе как спиздил кто Неет, это доблестная почта работает
короче, они там путешествовали в три раза больше контрольного срока, зато нам вернули деньги.
вообще да, очень жалко платить деньги за dhl, но учитывая работу почты, скоро это, видимо, будет безальтернативным решением(
я как-то в ноябре заказала кое-что в гонконге, а в мае - в америке. американская посылка пришла в июне, а гонконгская - в конце июля
По правилам платежной системы PayPal, через которую идет оплата всех товаров на eBay, если товар не доставлен в течение 30 дней, покупатель вправе аннулировать оплату и вернуть деньги.
а вот это ценная инфа. я знала, что пэйпэл - отзывная платежная система, но как-то до практики дело не доводила.
а в тот раз я впервые получила некачественную вещь и как-то растерялась. надо было с фотками к продавцу, а я побежала в администрацию ебея и они меня вежливо отшили
Не дошло. Сделали отсюда запрос. В тот же день оказалось в Москве... И опять пропало. Вчера позвонили в московское отделение, сказали, что поищут и тут же появилась надпись, что переслали по адресу. В почтовом отделении по адресу - не нашли опять. Через несколько дней опять позвоним.
Заколебали, блин. Нам звонки дороже в итоге стоят, чем спец почтой отправить..
Подали запрос. Мне в 8 утра позвонили с нашей почты уточнить кое-что через день после того, как я у них заполнил. А через два часа после звонка в интернете появилось, что письмо доставлено в Россию на распределение. От нас за два часа - не добраться.
Потом на следующий день - с распределения доставлено в почтовое отделение. И там зависло.
Позвонили туда. Получили ответ - мы проверим. Через пару часов в интернете появилась запись, что письмо три дня назад (sic!) было отправлено в почтовое отделение по новому адресу пенсионного фонда.
Позвонили туда. Там - молчат. Пока на этом всё. Последний пункт - соответственно, отправлено в последнее почтовое отделение.
пойди туда- не знаю куда