воскресенье, 25 июня 2006
В те благословенные времена, когда солнце светило ярче нынешнего, облака были белее и пушистее, кроны деревьев зеленее, а вода в глубоких реках мокрее, стоял среди земель самой что ни на есть Древней Греции самый что ни на есть греческий город.
читать дальшеДома его были прекрасны и высоки, улицы чисты и просторны, а жители были куда более греками, чем любые другие жители Греции. Их просторные белоснежные хитоны были хитонистей любых других хитонов, а удобные кожаные сандалии были кожанее и сандалистей других сандалий. Реки, что текли близ стен города, были полны вкуснейшей рыбы, выпрыгивающей из воды при приближении к ней любого жителя. Сады близ города круглый год ломились от плодов, падающих при приближении жителя к дереву. Посему жизнь была сытна и беззаботна.
У каждого славного жителя этого славного города в доме было великое множество разнообразных часов: были часы песочные, часы водяные, часы солнечные. А поскольку каждый житель города считал себя славным - город был полон текущего времени.
Посреди города возвышалась башня из чистого мрамора, на самой верхушке которой беспрерывно тикали самые что ни на есть настоящие механические часы. Циферблат часов был белый и круглый, а стрелки черные и длинные. Часы важно говорили: «Тик-так» и демонстрировали северной части города блестящие стрелки: минутную и часовую. Никто в городе, даже самый что ни на есть главный часовщик, не знал, откуда появились эти часы и как они работают.
Каждое утро жители города не спеша ставили около своего дома удобные кресла и садились смотреть на главные часы на главной башне в центре города. Жители северной части смотрели на юг, а жители южной - на север, где жители северной части поставили большие, начищенные до зеркального блеска подносы, заботясь о своих южных соседях.
Каждый полдень длинная минутная стрелка на башне догоняла короткую часовую, и часы начинали бить:
- Дзинь!..
- Оди-и-ин, - соглашались жители города, обозревая собственные коллекции часов.
- Дзинь!..
- Два-а-а, - плоды в садах близ городских стен торопились скорее дозреть.
- …Дзинь!.. Дзинь!.. Дзинь!..
- Деся-я-ять, одинадца-а-ать, двенадца-а-ать, - кивали головами славные греки, и солнце на небе вступало в зенит.
Каждый раз после полудня греки откидывались на спинки кресел и вяло ковыряли вкуснейшую жареную рыбу из полноводных рек, что несут свои воды близ городских стен.
Однажды ранним утром самый что ни на есть главный часовщик тряпочкой нежнейшей ткани протирал блестящие стрелки самых что ни на есть главных часов славного греческого города. Когда работа была окончена, главный часовщик оглядел циферблат и удалился, прихватив с собой тряпочку. Вдруг внутри механизма что-то звякнуло и треснуло, но главный часовщик этого уже не слышал.
Ровно в полдень жители южной части города удобно устроились в своих креслах и устремили взгляды на север, в начищенные подносы; а жители северной части, надкусив свежие и наивкуснейшие плоды из тенистых садов, что близ городских стен, дружно посмотрели на юг, на самые что ни на есть главные часы на главной башне в центре города.
- Дзинь! - удовлетворенно сказали часы.
- Ра-а-аз, - не замедлили откликнуться жители города.
- …Дзинь!.. Дзинь!.. Дзинь!.. - настаивали часы.
- Деся-я-ять, одинадца-а-ать, двенадца-а-ать, - досчитали жители и потянулись к наивкуснейшей рыбе.
- Дзинь! - неожиданно заключили часы и стали.
- Тринадца-а-ать?! - дружно удивились жители города. Солнце оторопело пробежало зенит и с разбегу упало за горизонт. Плоды на деревьях, даже зеленые, неспелые, упали вниз, а рыба в реке вся до единой выбросилась на берег.
Ты, что прочитал эту поучительную историю, помни, что рано или поздно любое время заканчивает свой бег, и не забывай заводить самые что ни на есть главные часы в самой главной башне славного города твоей жизни.
@музыка:
Ария - Смотри!