Зашла я в магазин за алкоголем, а вышла с целым литром йогурта и зефира.
Думала алкоголем согреться вечером, а согреваться буду зефиром. Кстати, называется он "зефирушки" и представляет собой длинный такой жгут, скрученный из полосок зефира разного цвета.
Такую вот зефирушку однажды привезла мне мама из коммандировки в Ростов-на-Дону, когда мне было шесть лет. Мы жили во времянке - в летнем домике, который зимой обычно использовался как склад. На побеленные стены клеили бумагу, чтобы не так тянуло холодом, спали на сдвинутых солдатских постелях, и однажды сумели позволить себе купить телевизор "Весна". Окна на зиму заклеивали многослойным полиэтиленом, и все равно спать приходилось в свитерах и теплых колготках.
Я не помню, как мы питались - лично мне тогда казалось, что так жить нормально. Узнав, что существует деление семей по финансовому положению на "бедность", "средний достаток" и "обеспеченность", я смело причислила свою семью к "среднему достатку". Итак, питание) Помню лишь, как, когда мама привезла мне эти "зефирушки", я была неимоверно счастлива. Ничего подобного я не ела никогда, а из сладкого помню лишь сироп в стеклянных бутылках на полке малогабаритного холодильника.
Зато у нас была печка, маленькая железная печка, которую мы растапливали зимой. Из-за температуры обратная сторона стены, у которой стояла печь, потрескалась, и отец замазывал ее глиной и штукатуркой - пятно новой штукатурки напоминало мне дерево.
И еще у нас была кошка Мурыся. Впрочем, она была не нашей кошкой, но охотно приходила к нам и грызла в углу селедочьи головы.
Этот город называется Ейск. Было время, мне хотелось съездить туда и вновь взглянуть на улицу, где я жила тогда, на мой детсад и школу номер 4, в которой я пошла в первый класс.
Уже не хочется.