Я сдала город
Я обещала рассказать, как НЕ надо получать права в этой стране. Вуаля:
Пару абзацев бесценного опытаКогда я задумала начать обучение в автошколе на прохождение подготовки к сдаче на категорию B, я выбрала ближайшую в Зеленограде автошколу, которая интригующе называлась "Экстерн". На настоящий момент обучение в автошколе занимает 2,5-3 месяца и стоит от 25000 рублей. По прохождении дается официальная бумажка о прохождении сей школы, после которой можно идти в (на настоящий момент) любое региональное отделение ГИБДД и записываться на экзамены.
В этой же «школе» мне предложили ускоренные курсы прохождения: 4 занятия (2 недели теории) и инструктора – столько, сколько мне самой будет нужно. Теория стоила 5000 рублей, инструктор – 800 р. в ак. час.
Дети, никогда – НИКОГДА, слышите? – не идите в автошкольные экстерны. Эти 4 занятия теории скороговоркой с успехом заменяются прочтением бумажной брошюры (которая продается в любом книжном ларьке) и усиленным прохождением онлайн тестов ПДД по разделам. 5000 р. экономии.
Инструктора в автошколах (особенно экстерном) нихрена ничему не учит. Мой меня точно ничему не научил. В дальнейшем, разговаривая с товарищами по несчастью, могу подтвердить информацию – для них это в плюс, т.к. после школы вы придете доучиваться к ним, вот тогда может что-то получиться. Нет, сначала он мне нравился, пока мне не с кем было сравнить…
12000 рублей на занятия с ним потрачены большей частью зря. Результат:
- я не умею заезжать в гараж и парковаться, меня учили это делать «по чувствам», «примерно вот так», «ну ты смотри и заезжай»
- я ездила по городу один раз – вцепившись в баранку, как в спасение, похудела килограмм на пять за один заезд. В целом же «городом» у нас называлось проехать пару километров по прямой дороге за, собственно, городом, развернуться – и километр обратно. Да меня даже трогаться учили со сцепления, без газа
Тут же выяснилось, что после экстернового обучения (а это не считалось полноценной автошколой, никаких документов я не получила) сдавать можно только в двух ГИБДД Москвы – Лобненском и Варшавском. В данный момент ситуация изменилась и сдавать можно в любом региональном отделении.
Естественно, мой инструктор не катал со мной экзаменационный маршрут, не дурак он был из Зеленограда в Москву ездить.
В результате, чтобы прокатать маршрут заранее, я нашла частника в Москве. Я пришла на занятие. Села за руль. Тронулась. Он сказал: «Ууу. Стоп. Учимся сначала». Приехали.
Частник научил меня трогаться с газом, нормально выполнять упражнения на площадке – по ориентирам, ездить по городу, прокатывал со мной маршрут, рассказывал нюансы, на которых валятся другие.
На всякий случай я сходила на пару занятий к другому частнику, также узнала полезные вещи.
Сдавала на Лобне я дважды:
Первый раз мне не везло, я сдала теорию с первого раза, площадку со второго, затем в ГИБДД началась какая-то предновогодняя фишка с записями, в результате чего меня записали в начале декабря на середину января, я потеряла полтора месяца. Затем пришла сдавать город в январские -25, почти три часа ждала своей очереди на улице, замерзла, не сдала, заболела. Затем решила, что больше зимой сдавать не хочу, дождалась, пока закончится три месяца с момента сдачи теории и пришла снова.
На втором круге сдачи теория – с первого раза, площадка – с первого раза, город – с третьего.
Немного инфы по сдаче в Лобненском ГИБДД:
Набор документов стандартный, при «заходе на второй круг» повторно приносить их не требуется.
ГИБДД открывается в 8.00 утра, но народу настолько дофига, что если есть желание управиться до обеда, стоит приехать к 7.00.
На площадке не сдается гараж, параллельная парковка и эстакада присутствуют обязательно.
Из машин на площадке 10ка, 14ая, иногда можно прокатиться на шевроле и киа. На отечественных жженое сцепление, которое схватывается на самом верху. Машины прекрасно трогаются на сцеплении, можно сдать площадку, не касаясь педали газа. На эстакаде обязательно ждать, пока машина «присядет», иначе уедет назад (а то она начинает дрожать, как нормальные машины, когда хорошо схватились, но все равно откатывается).
Все – все! – гайцы, которые у меня принимали экзамены – адекватные и хорошие люди. Есть более приветливые, есть менее приветливые, но никто не придирался, не валил. Так получилось, что площадку, а затем и город я сдала у самых неприветливых гайцов, которые мне сначала не понравились.
Маршрут сдачи, видео маршрута, описания – все можно найти в интернете.
Действует пятибалльная штрафная система: «5 баллов» означает «не сдал». Заглох – 1 балл, не включил поворотник – 3 балла. На площадке при невыполнении одного упражнения, но выполнении двух других можно переделать невыполненное.
Что еще?
Пересдача раз в неделю. Можно по записи, но запись на "через неделю-две", зато в отдельное окно и вне основной очереди в день сдачи.
В среднем город на Лобне сдают с 4-6 ого раза.
Резюмируя:
Идите, дети, в нормальные автошколы, у которых есть своя площадка для упражнений (а не пустырь за городом), куда гаец на экзамен приезжает сам: вы будете сдать ровно на той машине, на которой учились, на знакомой площадке, по знакомому маршруту.
Если хочется экстрима и более глубокого обучения, выучите теорию самостоятельно, найдите хорошего инструктора (могу кинуть контакты тех, с кем я ездила, в личку) и сдавайте на здоровье. Уровень подготовки в этом случае, как мне кажется, повыше, чем в автошколе, но результат один - права.
Зи энд =)
Бесценный опыт
Я сдала город
Я обещала рассказать, как НЕ надо получать права в этой стране. Вуаля:
Пару абзацев бесценного опыта
Я обещала рассказать, как НЕ надо получать права в этой стране. Вуаля:
Пару абзацев бесценного опыта